Gremlin's treasure

 

ЗАКЛИНАНИЯ ДЛЯ ПАЛАДИНА

 

Обычно паладина воспринимают именно как воина, заклинательные способности считаются всего лишь придатком к его воинской мощи, чем-то почти излишним и ненужным. Действительно, по сравнению с магом или клириком сравнимого уровня, репертуар и сила заклинаний паладина выглядят не слишком впечатляюще. Тем не менее, при творческом подходе к использованию, заклинания паладина могут значительно увеличить его эффективность и дают ему подчас уникальные возможности для решения проблем. Кроме того, уместное использование заклинаний существенно обогащает отыгрыш и позволяет сделать персонажа более выразительным и запоминающимся.

Здесь собраны паладинские заклинания из разных источников, показавшиеся мне интересными и полезными как в плане увеличения возможностей персонажа, так и в плане отыгрыша и возможных сюжетных использований.

Заклинания отсортированы по источникам, поскольку у разных авторов несколько разняться представления о гейм-балансе.

 

Заклинания из "Дрэгона" (Amber E.Scott Blessings of War // Dragon magazine, Sept. 2002).

Заклинания из "Реликвий и ритуалов" (Relics & Rituals by Clark Peterson, Sword&Sorcery, 2001).

 

Заклинания из "Дрэгона"

 

1 круг

 

Второе дыхание (SECOND WIND)

Transmutation

Level : Pal 1
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Creature touched
Duration : 1 hour/level
Saving Throw : Will negates (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

На время действия этого заклинания реципиент получает эффект навыка Выносливость [Endurance]

 

Ясность (CLEAR)

Abjuration

Level : Pal 1
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 10 minutes/level

На время действия заклинания паладин получает священный бонус+4 к спасброскам против воздействующих на разум эффектов и заклинаний.

 

Оковы (WORD OF BINDING)

Conjuration (Creation)

Level : Pal 1
Components : V, DF
Casting Time : 1 action
Range : Short (25 ft. + 5 ft./level)
Area of Effect : One humanoid of Medium-size or smaller
Duration : 10 minutes/level
Saving Throw : Reflex negates
Spell Resistance : Yes

Заклинание предназначено для тех случаев, когда паладину нужно не убить своего врага, а взять его в плен. По слову паладина заклинание создает стальные оковы, которые защелкиваются на руках и ногах жертвы. Успешный спасбросок по рефлексам позволяет жертве увернуться от оков. Если спасбросок не прокинут, жертва не может перемещаться более чем на 5 футов за раунд и выполнять любые действия руками (в т.ч. сражаться и творить заклинания с соматическими компонентами). Созданные заклинанием оковы считаются высококачественными [masterwork manacles], имеют прочность 10 и 10 хитов +1 хит за уровень сотворившего заклинание. Оковы автоматически подгоняются под размеры жертвы. Жертва может пытаться вывернуться из оков (проверка на Высвобождение по Сложности 35) или порвать их (проверка Силы по Сложности 28).

 

Поиск храма (FIND TEMPLE)

Divination

Level : Pal 1
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Circle, centered on you, with a radius of 5 miles +1mile/level
Duration : 10 minutes/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Это заклинание указывает паладину направление к ближайшему храму или другому месту поклонения, посвященному божеству паладина. Если в радиусе действия нет таких храмов, заклинание указывает направление к ближайшему храму божества совпадающей этической направленности (alignment). Паладин может так же искать с помощью этого заклинания определенный храм, если он лично бывал там раньше.

 

Чувствовать присутствие еретика (SENSE HERETIC)

Divination

Level : Pal 1
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Object touched
Duration : 10 minutes/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Это заклинание обычно накладывается на оружие или священный символ. Заколдованный предмет начинает сиять ярким голубым светом, если на расстоянии менее 100 футов от него оказывается злое существо, обладающее способностью творить духовные заклинания [divine spells]. Заклинание не указывает на конкретное существо и даже на направление, в котором оно находится, а просто предупреждает, что враг близко.

 

Клейкое седло (STICKY SADDLE)

Transmutation

Level : Pal 1
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 1 minute/level (D)

Заклинание "приклеивает" всадника к седлу (или непосредственно к спине коня, если всадник едет без седла). Это заклинание нужно колдовать сидя верхом, иначе оно не будет иметь никакого эффекта. На время действия заклинания всадник получает +10 ко всем проверкам Верховой езды, связанным с удержанием в седле и не падает с коня, если потерял сознание. Чтобы выдернуть всадника из седла противнику требуется прокинуть проверку Силы против 20.

Заклинание может быть отменено в любой момент свободным действием [dismissed as a free action] и не мешает всаднику безопасно спрыгнуть с седла, если конь под ним пал в бою.

 

2 круг

 

Общая стабилизация (MASS STABILZE)

Conjuration (Healing)

Level : Clr 2, Pal 2
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Area of Effect : 10-ff./level radius burst centered on caster
Duration : Instantaneous
Saving Throw : Fortitude negates (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Это заклинание предназначено для использования на поле боя и позволяет паладину стабилизировать состояние всех умирающих существ вокруг себя. Вспышка позитивной энергии, распространяющаяся от паладина, исцеляет 1 хит всем живым существам в радиусе действия заклинания. Это заклинание действует на всех живых существ - и союзников и противников паладина, и не наносит повреждений нежити

 

Меньший щит энергий (LESSER EHERGIZED SHIELD)

Abjuration

Level : Pal 2
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Shield touched
Duration : 1 round/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Это заклинание превращает обычный щит в щит, состоящий из энергии избранного типа (огня, холода, электричества, кислоты или звука). Персонаж с этим щитом получает сопротивление 5 к выбранному типу энергии и удар щитом наносит дополнительно 1d6 энергетических повреждений. Тип энергии выбирается при сотворении заклинания. Сопротивление энергии от щита не складывается с эффектами заклинаний сопротивление элементам и устойчивость к элементам . На один щит нельзя наложить больше одного такого заклинания одновременно.

 

Момент истины (MOMENT OF CLARITY)

Abjuration

Level : Pal 2
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Creature touched
Duration : Instantaneous
Saving Throw : None
Spell Resistance : No
Если это заклинание накладывается на существо, находящееся под влиянием какого-либо заклинания или эффекта, влияющего на разум [mind-affecting], то существо немедленно получает дополнительный спасбросок против этого эффекта по исходной Сложности. Если спасбросок успешен, действие влияющего на разум заклинания немедленно прекращается. Момент истины не работает, если исходное заклинание или эффект, влияющий на разум, не предусматривают спасброска.

 

Игрушечный конь (TINY MOUNT)

Transmutation

Level : Pal 2
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 ft. + 5 ft/2 levels)
Area of Effect : Your special mount
Duration : 1 hour/level (D)
Saving Throw : Fortitude negates (harmless)
Spell Resistance : No
Это заклинание уменьшает паладинского боевого коня (или другое верховое животное) [special mount] до размеров игрушки. Конь становится Крошечным [Diminutive] существом, его Сила уменьшается до 2, он получает +3 бонус размера к КЗ и +3 бонус размера к атакам. Конь сохраняет свои хиты, спасброски, естественный бонус к КЗ и специальные возможности. Седло и конские доспехи уменьшаются вместе с конем.

Заклинание не дает коню никаких особых свойств, повышающих его живучесть. Например, уменьшенный конь не может существовать без воздуха.

 

3 круг

 

Щит энергий (EHERGIZED SHIELD)

Abjuration

Level : Pal 3
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Shield touched
Duration : 1 round/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Заклинание действует в точности как Меньший щит энергий, за исключением того, что дает сопротивляемость энергии 10 и при ударе щит наносит 2d6 повреждений энергией.

 

Священный конь (HOLY MOUNT)

Transmutation

Level : Pal 3
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 ft. + 5 ft/2 levels)
Area of Effect : Your special mount
Duration : 1 round/level (D)
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Это заклинание прибавляет к характеристикам паладинского боевого коня (или другого верхового животного) [special mount] шаблон Небожителя [celestial template] (см. стр. 211 Monster Manual). Кроме того, конь получает +2 священный бонус к атакам.

 

4 круг

 

Святое Убежище (SACRED HAVEN)

Transmutation

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Creature touched
Duration : 1 minute/level
Saving Throw : Will negates (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Паладин закрывает одно существо нимбом святой энергии. Это существо получает священный бонус +2 к КЗ и не теряет бонуса Ловкости к КЗ будучи застигнутым врасплох [flat-footed]. Все время действия заклинания наложивший его паладин может отслеживать состояние реципиента (как в заклинании Статус) и может лечить его возложением рук на расстоянии. Возложения рук занимает стандартное действие, но может быть осуществлено на любом расстоянии от реципиента.

 

Призрачная колесница (SPIRITUAL CHARIOT)

Conjuration (Creation)

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 ft. + 5 ft/2 levels)
Area of Effect : Your special mount
Duration : 1 hour/level (D)
Saving Throw : Fortitude negates (harmless)
Spell Resistance : No

Это заклинание создает позади паладинского коня призрачную колесницу, сделанную из прозрачной, светящейся энергии. Борта колесницы украшены изображениями священного символа того бога, которому поклоняется паладин. Паладинский конь оказывается впряженным в колесницу и паладин получает +4 на все проверки умений по управлению колесницей. Колесница вмещает возничего (обычно паладина) и еще одно существо Среднего размера или двух существ Малого размера. Сама колесница, весь ее груз и пассажиры ничего не весят, так что паладинский конь, впряженный в нее, движется с полной скоростью. Если коня распрячь, колесница немедленно исчезает.

Колесница сделана из магической энергии, ей нельзя нанести повреждения. Материал колесницы взаимодействует с объектами и другими заклинаниями как Стена Силы. Существа в колеснице получают половинное укрытие [cover] (+4 бонус укрытия к КЗ и +2 бонус укрытия к спасброскам по Рефлексам).

 

Крылатый конь (WINGED MOUNT)

Conjuration (creation)

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 ft. + 5 ft/2 levels)
Area of Effect : Your special mount
Duration : 10 ьштгеуы/level (D)
Saving Throw : Fortitude negates (harmless)
Spell Resistance : No

На время действия этого заклинания паладинский конь (или другое верховое животное) [special mount] приобретает огромные белоснежные крылья, которые позволяют ему летать со скоростью 60 и хорошим [good] классом маневренности. Тяжелый груз или доспехи замедляют скорость полета, как описано в правилах.

 

 

Заклинания из "Реликвий и ритуалов"

 

1 круг

 

Взгляд Правды (GAZE OF TRUTH)

Divination

Level : Pal 1
Components : S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : Instantaneous
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

По сотворении этого заклинания паладин может взглянуть на одно существо или предмет, расположенный не далее 25 футов от него (в т.ч. и на самого себя) и понять, не находится ли это существо или предмет под воздействием магии влияющей на разум [mind-affect] или не искажен ли его облик какой-либо иллюзией.

Сила заклинания зависит от уровня сотворившего его. Паладин 4-го уровня с помощью Взгляда правды может лишь определить, не находится ли существо под влиянием магического воздействия на разум (например, Очарования). На 7 уровне паладин способен так же определять наличие иллюзий. На 10 уровне Взгляд правды позволяет смотреть сквозь иллюзии и видеть истинный облик существа или предмета, а так же определять вид наложенных на существа чар. И, наконец, на 13 уровне паладин получает возможность узнать точные параметры воздействующего на разум эффекта, например какие именно действия подсказывает человеку данное ему Внушение или точные условия наложенного на существо Гейса .

 

Призыв на помощь (HOLY BEACON)

Abjuration

Level : Pal 1
Components : V, S, M, DF
Casting Time : 1 round
Range : 1 mile/level
Area of Effect : Caster
Duration : 1 day
Saving Throw : None
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Это заклинание обычно применяется паладинами-членами сильных и многочисленных военизированных церковных орденов. Каждый воин в такой организации обязан помогать своим братьям по ордену, но и сам в любой критической ситуации может рассчитывать на помощь.

Сотворение заклинания "заряжает" сигнальный огонь сроком на сутки. Если в течение этого времени паладин попадет в критические обстоятельства, сигнальный огонь активируется и вспыхивает ослепительным светом. Призыв о помощи сияет в небесах над паладином, извещая братьев по оружию о случившейся беде. Сигнальный огонь светится, пока паладин не отменит его сам или еще сутки после его смерти. Цвет сигнального огня зависит от того, что случилось с паладином: Если он потерял сознание от полученных ран - свет будет красным, если потерял сознание по другим причинам - оранжевым, если паладин страдает от жажды и голода - желтым, и если паладин сам активировал сигнальный огонь - голубым. Если паладин умер - сигнальный огонь становится ослепительно белым.

Неважно, насколько глубоко под землей или под водой оказывается попавший в беду паладин - сигнальный огонь будет сиять высоко в небе прямо над ним. Он виден только другим паладинам той же веры, находящимся в пределах области действия. Естественные погодные условия, например туман или дождь могут скрыть сигнальный огонь от взглядов, но, начиная с 10 уровня, каждый паладин имеет 10% шанс почувствовать Призыв на помощь, даже если он не видит его глазами. Этот шанс увеличивается на 10% за каждый уровень паладина выше 10.

Материальный компонент: естественный источник света, например свеча или факел.

 

 

2 круг

 

Выносливое тело (LIMBS OF ENDURANCE)

Transmutation

Level : Pal 2
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 round
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 1 hour/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Это заклинание мгновенно снимает любую (естественную и магическую) усталость и сонливость. Паладин чувствует себя свежим и бодрым, как после долгого отдыха. На все время действия заклинания он не нуждается в отдыхе для восстановления сил и иммунен к любым эффектам, вызывающим состояние усталости. Кроме того, он получает священный бонус +1 на все спасброски по Стойкости.

 

 

3 круг

 

Храброе сердце (HEART OF VALOR)

Enchantment [Fear, Mind-affecting]

Level : Pal 3
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 1 round/level
Saving Throw : Will negate (See text)
Spell Resistance : Yes (See text)

Это заклинание усиливает паладинскую ауру храбрости и вселяет страх в сердца противников. На время действия заклинания все союзники паладина, находящиеся в области действия его ауры смелости получают +8 бонус на все спасброски против страха (вместо обычных +4). Паладин получает +2 бонус морали к атакам, а все его союзники +1. Любой противник, вступивший в ближний бой с паладином, должен кинуть спасбросок по Воле или испытать потрясение [shaken] (-2 ко всем броскам атаки, повреждений и спасброскам).

 

 

4 круг

 

Длань правосудия (HAND OF JUSTICE)

Transmutation

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 1 round/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

На время действия этого заклинания паладин получает возможность контратаковать любого оппонента, нанесшего ему повреждения в ближнем бою. Паладин получает по одной дополнительной атаке по возможности [attack of opportunity] против каждого противника, нанесшего ему повреждения в этом раунде.

 

Ответ на призыв (HOLY BEACON'S ANSWER)

Transmutation (Teleportation)

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 round
Range : Special
Area of Effect : One paladin
Duration : Instantaneous
Saving Throw : None
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Это заклинание позволяет паладину прийти на помощь попавшему в беду брату по оружию. Паладин может сотворить его на себя или другого паладина той же веры. Паладин, на которого произнесено заклинание, немедленно телепортируется к своему товарищу, активировавшему Призыв о помощи. Все его снаряжение и все предметы, которые он несет телепортируются вместе с ним, но заклинание не может перенести никаких других живых существ (за исключением паладинского боевого коня).

В отношении выбора точки назначения заклинание работает как Телепорт без ошибки. Если в непосредственной близости от пострадавшего паладина нет места для появления, заклинание переносит отвечающего на призыв в ближайшую безопасную с точки зрения телепортации локацию. Например, если активировавший маяк паладин тонет в реке, пришедший ему на помощь окажется в максимально близкой к нему точке на берегу реки.

 

Дар жизни (LIFE FORCE TRANSFER)

Necromancy

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : One living creature
Duration : Instantaneous
Saving Throw : Will negate (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Заклинание позволяет паладину брать на себя повреждения, полученные другим живым существом. В процессе сотворения заклинания паладин может исцелить до 4 хитов за уровень, при этом раны открываются на теле паладина - он теряет один хит за каждые 2 исцеленных. Заклинание не может исцелить больше 60 хитов за одно применение.

Это заклинание никак не воздействует на неживые цели.

 

Духовное путешествие (SACRED JOURNEY)

Transmutation

Level : Pal 4
Components : V, S, M, DF
Casting Time : 10 min
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 8 hours/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Это заклинание представляет собой обряд, который паладин должен совершить в храме или ином священном месте своей религии. Во время молитвы душа паладина совершает путешествие к одному из четырех мистических священных мест и возвращается обратно. В этом путешествии паладин получает силы более эффективно использовать дарованные ему божеством способности. В зависимости от цели путешествия, ритуал может иметь один из четырех эффектов:

  1. Святилище Божественного Гнева: Паладин получает возможность Сокрушать зло [Smite evil] два раза в день дополнительно. К повреждениям при успешном использовании этой способности прибавляется удвоенный уровень паладина.

  2. Часовня Божьего благоволения: Бонуса к спасброскам, получаемые от способности Божественного благоволения [Divine Grace] удваиваются на время действия заклинания.

  3. Храм Исцеления: Усиливается способность исцелять наложением рук. Теперь паладин может исцелить с помощью этой способности в два раза больше повреждений в день.

  4. Источник Жизни: Усиливается способность паладина изгонять нежить. На время действия заклинания количество попыток изгнания в день, доступных паладину удваивается и его эффективный уровень при изгнании нежити увеличивается на 2.

Материальный компонент: жертвоприношение ценой не менее 1000 золотых.

 

Дух милосердия (SOUL OF MERCY)

Transmutation

Level : Pal 4
Components : V, S, DF
Casting Time : 1 action
Range : Personal
Area of Effect : Caster
Duration : 1 round/level
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Дух милосердия значительно увеличивает боевые способности паладина, когда тот сражается, не желая убить противника и нанося лишь несмертельные повреждения. Эффекты этого заклинания таковы: Во-первых, паладин не получает -4 к атакам, когда бьет боевым оружием на несмертельные повреждения. Во-вторых, он получает +3 бонус морали к броскам атаки и повреждений когда наносит несмертельные повреждения. И, наконец, он получает возможность наносить критические удары на несмертельный вред и потенциальный шанс нанесения критического удара [threat range of weapon] увеличивается на 4 (например, обычно длинный меч имеет шанс нанести критические повреждения на броске 19-20, под влиянием заклинания этот интервал расширяется до 15-20)

Паладин не должен убивать врага, побежденного при помощи Духа милосердия сам и не должен позволять сделать это своим союзникам - в противном случае он навлечет на себя гнев богов. В каждом отдельном случае проблема обращения с беспомощным противником остается на усмотрение DM'а. Общее правило таково, что заклинание Дух милосердия предназначено для проявления милосердия к противнику, а не для включения в хитрые комбинации с целью и противника поэффективнее убить и паладинскую честь сохранить.